» ГЛАВНАЯ » Наши услуги » Оборудование » История MAN » Фотогалерея » КОНТАКТ E-mail: Веб-мастер |
История грузовиков MANИстория известнейшей марки уходит в прошлое столетие, когда в германских городах Аугсбург и Нюрнберг были основаны машиностроительные заводы, вовсе не связанные с автомобилями. Объединение этих предприятий произошло на рубеже столетий, когда родился MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Nu..rnberg). Первые автомобили были выпущены по лицензии австрийского "Заурера" (с бензиновым двигателем), а после знакомства хозяев фирмы с Рудольфом Дизелем и его изобретением будущее МАНа оказалось напрямую связано с двигателями именно этого типа. Сегодня фирма вполне успешно действует на европейском рынке, где ей принадлежит 6% производства автомобилей полной массой выше 6 тонн (в Германии – почти треть). Всю гамму автомобилей MAN вагонной компоновки мы, конечно же, охватить не сможем, но наиболее интересные модели отметим. Начать лучше всего с факта – автомобили этой фирмы уже четырежды завоевывали титул "Грузовик года" – в 1978, 1980, 1987 и 1995 годах, а такая статистика говорит о многом… Первый MAN вагонной компоновки появился в начале 50-х. Модель 13230 (всего было шесть вариантов) оказалась принципиально новой для европейского водителя. Отсутствие привычного капота поначалу вызывало немало опасений: ты сидишь за рулем, отделенный от впереди идущего транспорта одной лишь передней стенкой кабины… Но преимущества вагонной компоновки (в европейских условиях эксплуатации) были настолько очевидны, что она прижилась и стала общепринятой. MAN-13230 имел шестицилиндровый дизель объемом 10 343 смз и мощностью 230 л. с., позволявший перевозить 12 тонн груза со скоростью до 82 км/ч. Механическая коробка насчитывала 12 передач. Помимо стандартного для тех лет набора приборов и комфортных "мелочей", на потолке кабины крепился мощный вентилятор, распределявший холодный или теплый воздух. В 1967 году появился новый MAN серии 13 (модели 215/240/250F), который на много лет вперед определил "лицо" фирмы. Откидывающаяся комфортабельная кабина вобрала в себя совершенно новые дизайнерские решения, на которых фирма основывается и сегодня в своих перспективных разработках; широкая гамма модификаций и дополнительного оборудования, удачные дизельные двигатели – все это несколько поколебало равновесие на европейском рынке грузовиков в этом классе: так много достоинств было у автомобиля. После приобретения в 1971 году фирмы "Бюссинг" компания МАН получила в свое распоряжение многие наработки в области тяжелых грузовиков и дизельных двигателей. С тех пор на облицовке радиатора вместе с "MAN дизель" мы видим фигурку льва – эмблему "Бюссинга". Результатом объединения вскоре явилась разработка автомобиля МАН с расположенным в базе (под рамой) дизельным двигателем. Интересно, что машина не предназначалась для замены моделей уже привычной компоновки, а лишь дополнила гамму. Перейдем к концептуальной разработке 1978 года. Дальнобойный Х-90 был не просто красивым и необычным грузовиком, а напоминал настоящий конструктор. Вкратце о нем можно сказать следующее: "набор" состоял из модулей, которые можно было "складывать" в зависимости от назначения автомобиля. Этому проекту больше 20 лет, а как близка его концепция всем современным новинкам: ровный пол, развитый бампер-кожух, максимальное использование полезного пространства при ограничениях на габарит. Действительно, новое – хорошо забытое старое… Достаточно посмотреть внимательно на "Рено-Магнум". В 1987 году "Грузовиком года" стал MAN-F90. Этот автомобиль определил качественный скачок в жизни фирмы. Его разработка шла под девизом "все для водителя". Комфорт, удобство обслуживания и эксплуатации, приятный внешний вид и высочайшая эргономика интерьера, конечно же, не могли оставить равнодушными специалистов. Количество вариантов исполнения просто поражает воображение. Сохранилась и пневматическая подвеска, и, наряду с передним, двигатель в базе, несколько типов кабин и внушительный перечень дополнительного оборудования. В общем, автомобиль нашел своего покупателя – и не одного! Рассказ о новейшей истории компании начнем с начала восьмидесятых, когда фирма показала поколение грузовиков, разработанное совместно с Volkswagen и «посвященное» последнему десятилетию уходящего века. Это напрямую отразилось в индексации моделей - G 90/M 90/F 90. Такой подход к формированию грузовых семейств сохранился и в 1994, когда были предcтавлены грузовики 2000 года - серия F2000/M2000/L2000. Серия, разделенная соответственно на «тяжелую»(F), «среднюю»(M) и «легкую»(L) предлагается в различных исполнениях кабин, с несколькими типами ведущих подъемных и управляемых мостов, рессорными или с пневмоподвесками. Техническое совершенство этих моделей позволило MAN завоевать титул Truck Of The Year’95. Электроника, ставшая визитной карточкой компании в последних моделях, уже здесь была представлена в широком объеме: ABS и ASR (противобуксовочная система), электронная регулировка работы двигателя и характеристик пневмоподвесок. Прибавьте к этому стабильно высокое качество изготовления, прочность, долговечность, мужественный дизайн моделей - и перед вами формула успеха MAN в середине девяностых. Вершина модельного ряда - «тяжелый»класс F2000 - самый многочисленный в производственной гамме компании по сей день. Существует около 65 (!) вариантов базы с колесными формулами от 4Х2 до 8Х8. Особую гордость MAN представляют собой двигатели: 5-цилиндровый (9,97 литра/270-340 л.с.), 6-цилиндровый (11.97-12.82 литра/400-460 л.с.) и уже упомянутый мощнейший V10 ( 18.3 литров/600 л.с.) Компании действительно есть чем гордится - помимо сверхмалого расхода топлива (6-цилиндровые расходуют 25.15 л/100 км против обычных 33-35л/100 км, а V10 - всего 200г/кВт.ч), ей удалось добиться феноменально высокого крутящего момента в широком диапазоне. На модели ставятся одно- или двухдисковые сцепления, 16-ступенчатая «механика»от ZF или Eaton, или полуавтоматические трансмиссии. В подвеске - параболические рессоры или пневматика. Электронные регулировки подвески позволяют изменять высоту шасси над дорогой в пределах до 220 миллиметров, а также менять давление в пневмоэлементах подвески. Кроме гидравлического, машины могут быть оборудованы компрессионным тормозом-замедлителем EVB. Передние дисковые тормоза оборудованы системой, меняющей тормозное усилие в зависимости от массы автомобиля. Аэродинамическая кабина, изготовленная одним из «смежников», Steyr AG, оборудована четырехточечной пневмоподвеской. Существуют четыре варианта размеров: дневная короткая, длинная со спальным местом, длинная с двумя спальными местами и высокая. В число опций входят аудиоподготовка, телефон, факс, электростеклоподъемники, люк в крыше и т.д. Для всех кабин характерна хорошая шумоизоляция - уровень шума в пределах 72-80 дБ(А). «Среднее» семейство M2000 вступило в строй на два года позже, в 1996 году. Благодаря 42 модификациям с колесными базами 4Х2 и 6Х2, эти грузовики пользуются устойчивым спросом и считаются одними из самых достойных в категории «цена-качество». «Младший» класс L2000, выпускающийся с 1994, предлагается с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, 5- и 10-ступенчатой «механикой»и колесными базами 2.91-5.3 метра. Все рекорды бьет список опций, куда входят возможности установки дополнительных элементов в подвеску, аудиокомпонентов в кабину, а также на выбор - любой вариант передаточного числа главной передачи! Теперь об обозначениях. К сожалению, здесь MAN принес простоту в жертву рациональности. Возьмем, к примеру, «именитый» тягач MAN 19.463FLT. Первые цифры до точки - масса автомобиля без прицепа в тоннах, из следующих трех две первые - мощность двигателя в л.с. последняя - номер семейства двигателя. Ключ к буквенному индексу - «C» - шасси, «D» - трехосная модель, «V» - четырехосная, «F» - бескапотная компоновка, «L»- низкорамное исполнение или удлиненная база, «A» -полный привод, «K» - самосвал, «S» и «T» - седельные тягачи. Говорят, коней на переправе не меняют. Ну действительно, стали бы вы тратить 1.100.000.000 DM на разработку совершенно нового грузовика, когда явно удавшаяся серия 2000 собирает обильный урожай на европейских рынках? Ну, вроде бы, провели бы рестайлинг или фэйслифтинг, двигатель новый в гамму поставили, и жили бы спокойно еще лет десять… Нет, не бывать этому, решили в Мюнхене. Так и появился TG-A, Trucknology Generation, Series А. На что же были потрачены миллиард с лишним в немецкой валюте и четыре года технических разработок? На MAN Tronic, MAN TipMatic, MAN ComfortShift, MAN ECAM, MAN… в общем, множество новых электронных систем во всех жизненно важных агрегатах грузовика. Взять хотя бы MAN Tronic - система диагностики, снимающая телеметрические данные со всех жизненно важных устройств машины. Через три основных кабеля все компоненты, подключенные к системе, обмениваются информацией, а конечные данные выводятся на экран в кабине. Теперь ответственность за состояние узлов грузовика снята с плеч замасленных механиков и перенесена на хрупкую электронную архитектуру компьютерной системы. Кнопка ComfortShift на кулисе позволяет переключать передачи верхнего ряда без применения сцепления , а автоматическая коробка передач TipMatic поможет разом избавится и от педали сцепления, и от необходимости вручную переключать передачи - 12 скоростей и стандартное «сухое»сцепления управляются с помощью электропневматики. Весит такая коробка на 60 килограммов меньше своего «механического»аналога - тоже немаловажное преимущество. Тормоза нового грузовика, кстати, дисковые на всех колесах, оснащены EBS - системой, соединившей воедино ABS, ASR (противопробуксовочную систему), компрессионный тормоз-замедлитель EVB и обычный ретардер. Кроме своих обычных функций система проверяет, подходят ли друг другу тормозные механизмы тягача и трейлера. Кроме того, здесь есть еще и MAN BrakeMatic, которая вступает в действие до основных тормозов, не давая машине разгоняться при спуске с холмов тогда, когда задействован круиз-контроль. Тормозам попутно помогает система управления пневмопотоками ECAM, которая вовремя охлаждает тормозные механизмы, не давая им перегреваться. Кабина, «кубический» дизайн которой напоминает Renault Magnum, предлагается пока в двух исполнениях: XL (низкая крыша) и XXL(высокая крыша). В отделке интерьера используется либо пластик, либо дерево и кожа. По сравнению с просторным предшественником, F2000, внутреннее пространство увеличилось на 9%. Не обойдена вниманием и пассивная безопасность новой кабины. Ее укрепляют три горизонтальных балки безопасности, в случае аварии сохраняющие максимальное количество места внутри. А специально просчитанная кинематика опор кабины примет на себя основную энергию удара. При ударе она может смещаться назад более чем на 30 сантиметров. Водительское место рассчитано так, чтобы грузовиком без труда могли управлять и женщина ростом метр шестьдесят, и двухметровый мужчина. Рулевое колесо регулируется вертикально и по наклону. Для нового грузовика предлагаются два отнюдь не новых двигателя: рядные «шестерки» D2866 и D2876 (360, 410 и 460 л.с.) - их еще в начале девяностых ставили на F2000 Evolution. Правда, сейчас они соответствуют жестким нормам Euro3, оснащены электронным управлением и практически легковой системой рециркуляции выхлопных газов, когда выхлоп охлаждается и снова возвращается в двигатель, что эффективно снижает количество оксидов азота в газах. При этом не происходит быстрого загрязнения масла, межсервисные интервалы остаются на уровне 80000 км . Источник http://www.mаn-аutо.ru/his.shtml |
|||||||||||||